Предпусковые подогреватели

Я думаю, мало людей получают удовольствие, когда морозным зимним утром садятся в холодную машину, предварительно с трудом очистив лобовое стекло от наледи. Но самое неприятное, когда поворачивая ключ в замке зажигания, остывшего за ночь автомобиля,  вместо бодрого урчания мотора слышишь лишь грустное завывание стартера. Знакомая ситуация? А если еще торопишься на работу не успевая завести детей в школу или садик?!

Чтобы не попадать в такие ситуации каждый день и существует огромное множество устройств, на любой вкус и ценовой диапазон, позволяющих изменить ситуацию в лучшую сторону. Как вы наверное уже догадались, мы имеем ввиду предпусковой подогреватель двигателя, который отогреет машину в любой мороз.

Электрические подогреватели

Работают они довольно-таки просто. Все, наверно, подогревали воду при помощи обычного кипятильника. Такой же кипятильник (ТЭН) встраивается в систему охлаждения двигателя автомобиля. Нужно всего лишь подключиться к сети 220 в. ТЭН подогреет охлаждающую жидкость, она, в свою очередь, циркулируя по системе согреет двигатель машины. При этом никакой дополнительный циркуляционный насос не требуется.

При достижении заданной температуры срабатывает термореле, выключающее подогреватель и тем самым препятствует перегреву охлаждающей жидкости. Кроме этого, некоторые модели оснащены таймером включения, отопителем салона и даже могут заряжать аккумулятор.

Устройства облегчающие пуск двигателя

Принцип действия этих устройств основан на сохранении тепла. При движении авто антифриз нагревается и его часть поступает в термос расположенный под капотом, где и хранится. Перед тем как запустить двигатель, теплый антифриз из термоса прокачивается через основную систему охлаждения двигателя, передавая накопившееся тепло. Основной недостаток данного устройства очевиден, если машина долгое время стояла, охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.

Автономные предпусковые подогреватели

Автономный предпусковой подогреватель

Устройство автономного предпускового подогревателя

Лидеры продаж на европейском рынке подогревателей — “Webasto” “Eberspacher”, отечественный производитель – «Теплостар» и ПЖД.

Принцип работы автономных предпусковых подогревателей не зависимо от производителя одинаков: изделие ставится на машину и интегрируется с топливной и системой охлаждения двигателя, штатной проводкой машины. Топливо, перерабатываясь в камере сгорания подогревает охлаждающую жидкость, прогоняя ее через подогреватель, вследствие чего происходит нагревание двигателя. После этого, начинает работать вентилятор печки, нагревая салон машины до нужной температуры. Управлять работой подогревателя можно вручную или автоматически, запрограммировав циклы при помощи минитаймера. Также возможно управление с помощью пульта или мобильного телефона на расстоянии.

Подогреватели дизельного топлива

Подробней хочется остановиться на описании изделий подогревания автомобилей, работающих на дизельном топливе.

Подогреватели дизельного топлива условно делятся на три вида:

— предпусковые подогреватели топлива. В виде бандажа, ставятся на фильтр тонкой очистки топлива. Главная задача – растворить парафины, содержащиеся в фильтре, и осуществить запуск двигателя. В предпусковом режиме работает от АКБ, может также начать работать и после запуска двигателя от генератора машины. Главный фактор при покупке – диаметр. Прежде чем обратиться в магазин, измерьте диаметр фильтра Вашей машины;
— подогреватели топливной магистрали бывают ленточные и проточные. Проточные подогреватели входят в топливную систему и разогревают топливо, проходящее через рубашку подогревателя. Работают от генератора машины. Ленточными подогревателями решают проблемные участки топливной магистрали;
— обогреваемые топливозаборники, подогрев топлива в баке машины происходит, за счет очень горячей охлаждающей жидкости или электричества.